Эмирейтс выполнила свой первый знаковый демонстрационный рейс на борту Boeing 777-300ER, один из двигателей которого работал на 100% устойчивом авиационном топливе (SAF). Рейс отправился из Международного аэропорта Дубая (DXB) под командованием капитана Фали Ваджифдара (Fali Vajifdar) и капитана Халида Насера Акрама (Khalid Nasser Akram). На протяжении более чем одного часа самолет летал над береговой линией Дубая.
Демонстрационный полет на SAF приобретает особое значение в связи с проведением в 2023 году в ОАЭ Года устойчивого развития. Страна продемонстрирует приверженность инновационным решениям таких вызовов, как энергетический вопрос, изменение климата и других экологических проблем. Этот рейс поддерживает коллективные усилия отрасли, направленные на то, чтобы в будущем летать на 100% экологичном топливе и способствовать достижению целей устойчивого развития ОАЭ.
Демонстрационный рейс Эмирейтс на 100% биотопливе, ставший первым в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, поддерживает более широкие усилия по сокращению выбросов CO2 за счет стремления отрасли расширить использование SAF. Кроме того, такие полеты помогут выработать сценарий для демонстрационных рейсов на SAF в будущем и поддержат проведение сертификации 100% SAF для заправки самолетов. На сегодняшний день сертифицированы полеты на 50% смеси SAF и обычного реактивного топлива.
Совместно с партнерами GE Aerospace, Boeing, Honeywell, Neste и Virent Эмирейтс произвела отбор компонентов и разработку смеси SAF с идентичными свойствами, как у обычного реактивного топлива. Для определения соотношения компонентов было проведено множество измерений физико-химических свойств топлива. В результате многочисленных лабораторных тестов и строгих испытаний было получено такое соотношение компонентов смеси, которое в точности отражает качества реактивного топлива. Было получено 18 тонн SAF, состоящего из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот и синтетического парафинового керосина (HEFA-SPK) от Neste, а также из гидродезоксигенированного синтезированного ароматического керосина (HDO-SAK) от Virent. Один двигатель самолета GE90 работал на 100% SAF, а второй – на обычном реактивном топливе.
Испытательный полет также демонстрирует то, что специальная смесь SAF безопасна и надежна. Многообещающий результат этой инициативы пополнит массив отраслевых данных и исследований, касающихся смесей SAF в более высоких пропорциях. Это открывает возможность для стандартизации и одобрения использования 100% устойчивого авиационного топлива в будущем, что значительно превышает текущий предел 50%.
Адель Аль-Реда (Adel Al Redha), главный операционный директор Эмирейтс, прокомментировал: «Этот рейс является важной вехой для Эмирейтс и положительным шагом для нашей отрасли, поскольку мы вместе работаем над решением одной из наших самых важных задач – сокращением углеродного следа. Мы проделали долгий путь, чтобы реализовать демонстрационный полет на 100% SAF. Эмирейтс стала первой пассажирской авиакомпаний в мире, которая подняла в небо Boeing 777 с двигателем GE на 100% SAF. Такие инициативы вносят важный вклад в развитие отраслевых знаний о SAF и предоставляют данные по использованию смесей с более высоким содержанием биотоплива для получения одобрения регулирующих органов в будущем. Мы надеемся, что знаковые демонстрационные полеты, подобные этому, помогут расширить цепь поставок SAF и сделать биотопливо более доступным в различных регионах и, что особенно важно, более дешевым для повсеместного внедрения SAF в авиаотрасли».
«Я поздравляю Эмирейтс с этим достижением. SAF играет решающую роль на пути к поставленной цели по снижению уровня выбросов до нулевого к 2050 году. Проведение в мире подобных сотрудничеств, направленных на тестирование 100% SAF, поможет нам приблизиться к этой цели», – отметил Азиз Колейлат (Aziz Koleilat), вице-президент GE Aerospace по глобальным продажам и маркетингу на Ближнем Востоке.
«Boeing поздравляет Эмирейтс с успешными летными испытаниями с использованием устойчивого авиационного топлива (SAF), – отметил Омар Арекат (Omar Arekat), вице-президент Boeing по продажам и маркетингу на Ближнем Востоке. – SAF будет играть критически важную роль в достижении цели авиационной отрасли добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году, что требует активного взаимодействия игроков отрасли. Мы гордимся партнерством с Эмирейтс в проведении тестовых полетов и надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашими партнерами, чтобы обеспечить распространение использования SAF по всему миру».
«Мы рады возможности использовать нашу технологическую разработку для такой важной демонстрации. 331-500 auxiliary power unit (APU) является составной частью системы Boeing 777. APU обеспечивает запуск основных двигателей, систему экологического контроля и резервную (аварийную) систему самолета на земле и в небе. Установка использует то же топливо, что и маршевые двигатели. На сегодняшний день APU сертифицирована для работы только на 50% SAF, и поэтому этот испытательный рейс является первым важным шагом в демонстрации ее функциональных возможностей при работе на 100% устойчивом авиационном топливе», – прокомментировал Мосаб Алкубайси (Mosab Alkubaisy), директор Honeywell Aerospace Middle East по работе с авиакомпаниями.
Джонатан Вуд (Jonathan Wood), вице-президент Neste в Европе (возобновляемые решения для авиации), отметил: «Neste тесно сотрудничает с партнерами, чтобы ускорить доступность и использование SAF, которое играет ключевую роль в сокращении выбросов при авиаперелетах. Чтобы провести декарбонизацию авиации, нам необходимо обеспечить использование 100% смеси SAF. Такие испытательные полеты, как этот рейс Эмирейтс, являются важным шагом на пути к сертификации 100% SAF. Это также демонстрирует важность сотрудничества для достижения цели по сокращению выбросов, и Neste стремится привнести свой вклад в то, чтобы ОАЭ оставались лидером в области устойчивого развития и сокращения выбросов в авиационном секторе, запланировав к концу этого года увеличить производственные мощности SAF до 1,5 млн тонн в год. Мы готовы к наращиванию поставок SAF в Дубай».
«Технология Virent превращает широко доступные сахара природного происхождения в соединения, благодаря которым можно производить 100% экологичное авиатопливо без необходимости смешивания его с традиционным реактивным топливом, – комментирует Дэйв Кеттнер (Dave Kettner), президент и главный юрисконсульт Virent, Inc. – Вместе с материнской компанией Marathon Petroleum Corporation мы стремимся удовлетворить энергетические потребности, инвестируя в разнообразие альтернативных ресурсов в будущем, и этот полет является прекрасным примером нашей приверженности. Мы рады возможности работать с нашими прогрессивными коллегами из Эмирейтс, GE Aerospace, Boeing, Honeywell и Neste – вместе мы демонстрируем, что можем повышать экологичность авиационной деятельности, не модифицируя современные авиадвигатели или инфраструктуру, которая обслуживает отрасль».
Первый рейс Эмирейтс на SAF, смешанным с реактивным топливом, состоялся в 2017 году из аэропорта О’Хара в Чикаго на самолете Boeing 777
Его Превосходительство Саиф Хумайд Аль Фаласи (Saif Humaid Al Falasi), главный исполнительный директор ENOC Group, высоко оценил это достижение, поскольку оно совпадает с проведением Года устойчивого развития в 2023 году, который был объявлен президентом ОАЭ Его Высочеством шейхом Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном. Полет представляет собой важный шаг на пути к сокращению выбросов углекислого газа и достижению климатической нейтральности.
Его Превосходительство добавил: «В ENOC мы уделяем приоритетное внимание тесному сотрудничеству с нашими стратегическими партнерами для реализации национальной дорожной карты для использования экологически безопасного авиационного топлива. Это не только направлено на ускорение декарбонизации авиационного сектора, но также способствует достижению целей ОАЭ по климатической нейтральности, повышает эффективность и экономию топлива, а также позиционирует ОАЭ как региональный центр использования устойчивого авиационного топлива. Играя активную роль в снабжении аэропортов Дубая авиатопливом, ENOC Group принимает участие в этом событии, поставляя и смешивая экологичное топливо, что поможет обеспечить использование этого вида топлива в ОАЭ в будущем».
Эмирейтс стремится поддерживать инициативы, которые помогают минимизировать выбросы CO2, и авиакомпания уже добилась больших успехов в области топливной эффективности, а также смогла усовершенствовать свои операции. Кроме того, Эмирейтс поддерживает коллективное обязательство членов IATA по сокращению выбросов до нулевого уровня к 2050 году и изучает возможности повышения эксплуатационной топливной экономичности, SAF, низкоуглеродное авиационное топливо (LCAF) и возобновляемые источники энергии.
Авиакомпания уже реализует комплексную программу топливной эффективности, которая активно исследует и внедряет способы сокращения загрязнения и выбросов топлива, когда это возможно. В число наиболее важных инициатив программы входит построение более гибких маршрутов в партнерстве с поставщиками аэронавигационных услуг для оптимизации плана полета для каждого рейса. Авиакомпания работает над этим с 2003 года и сотрудничает с IATA в целях расширения системы маршрутизации по всему миру, чтобы она стала стандартной операционной процедурой, где это возможно.
Первый рейс Эмирейтс на SAF, смешанным с реактивным топливом, состоялся в 2017 году из аэропорта О’Хара в Чикаго на самолете Boeing 777. В 2020 году Эмирейтс получила свой первый авиалайнер A380 с двигателем SAF, а также подняла 32 тонны SAF для своих рейсов из Стокгольма.