Для многих уборка — это скучное и монотонное занятие, на которое так не хочется тратить силы и свободное время. Однако если знать несколько хитростей и базовых правил, то наведение порядка в доме может занимать буквально не более 15 минут в день. Эксперты платформы «Авито Услуги» рассказали, как правильно организовать уборку без лишний усилий и какие советы могут в этом помочь.
1. Убрать все лишнее
Пожалуй, это наиболее важный пункт. Зачастую, мы, сами того не замечая, сильно захламляем жилье совершенно ненужными вещами. Например, на кофейном столике могут скапливаться пачки старых журналов или чеков, на полках — мелочь, а в шкафах — огромное количество старых коробок из-под техники или одежды, которую мы не носим годами. Все это может показаться нам полезными и нужными вещами, которые еще наверняка когда-то пригодятся. Однако по факту все это обычно пылится без дела годами.
Однако, когда у вас все убрано, а каждая вещь лежит на строго отведенном для нее месте, полки не завалены мелочью и всякими безделушками — наводить порядок в течение дня становится в разы проще. Более того, при таком грамотном подходе не придется тратить целый свободный день на генеральную уборку и глобальное расхламление — достаточно будет выделять периодически в течение недели всего 15 минут, чтобы пропылесосить, протереть пыль и разложить вещи по ящикам и шкафам.
Чтобы избавиться от старого и освободить пространство — выделите себе хотя бы половину дня (а лучше целый день) на то, чтобы спокойно и неспеша собрать в коробку все ненужные вещи. Если вам сложно сразу расставаться с какими-либо предметами — оставьте их коробках на несколько месяцев или даже на полгода-год. Если за все это время вы даже не вспомнили, что лежит в коробке и так и не нашли повода это оставить — смело выбрасывайте, продавайте, передаривайте или сдавайте на переработку.
2. Контролировать появление новых вещей
Пункт, который логично проистекает из предыдущего. После такого «расхламления» вы сразу заметите, как освободится большое количество ящиков и полок, которые теперь можно использовать под другие нужды. Важно поддерживать такой порядок регулярно и ввести его в привычку. Вдобавок к этому полезным будет также стараться решать небольшие задачи по уборке вещей сразу же, по мере их появления: например, выкинуть мусор после распаковки техники и не распихивать все по ящикам, класть вещи на свои места. Так вы в дальнейшем значительно облегчите процесс уборки.
3. Не откладывать «на потом»
Порядок в том месте, где человек живет и работает, прямым образом влияет на его продуктивность и эмоциональное состояние. Поэтому так важно регулярно поддерживать общий порядок. Например, сразу после обеда помойте посуду, после стирки — развесьте на сушку белье. Если у вас что-то пролилось, — не откладывайте и не ждите, когда пятна засохнут, а лучше сразу все протрите. Такая небольшая уборка может занять не более 5-10 минут в день, однако уже спустя неделю такого подхода вы сможете заметить разницу.
4. Не стесняйтесь обращаться за помощью
Если у вас совсем нет времени, сил и желания на простую поддерживающую или генеральную уборку — попробуйте заказать на дом клининг. Услуги по организации пространства, клинингу и другие услуги помощников по дому становятся все более доступными и поэтому спрос на них растет по всей стране с каждым годом. Например, на «Авито Услугах» спрос на клининг в 3 квартале 2022 года вырос сразу на 40% по сравнению с предыдущим кварталом. Люди все чаще доверяют специалистам генеральную уборку, чистку мягкой мебели и мойку окон.
5. Организация и хранение вещей
Грамотная организация пространства на полках, ящиках и в шкафах поможет вам поддерживать порядок в доме без особых усилий. Для этого существует несколько способов.
Например, для экономии пространства в шкафах можно использовать технику вертикального складывания одежды. Она заключается в том, чтобы свернуть все вещи (от футболок до джинс и носков) в трубочку и поставить их вертикально на полках. Такой способ помогает быстро найти нужную вещь и не копаться подолгу среди полок, чтобы найти нужный свитер или джинсы — все уже будет сразу на виду.
Еще одна техника — разделение пространства внутри ящиков. Обычно там очень быстро образовывается беспорядок и хаос из проводов и зарядок для техники, наушников и канцелярских принадлежностей. Чтобы предотвратить появление бардака — используйте органайзеры, коробки или разделители для ящиков.
Чтобы вам было проще ориентироваться, например, на кухне, где стоит большое количество банок и склянок, подпишите их при помощи покупных или самодельных этикеток. Сделать их самостоятельно очень просто — понадобится лишь бумага и прозрачный скотч. Так вы сможете сразу понять, где у вас стоит нужный вам контейнер или банка. Такой же способ можно использовать для организации пространства не только на кухне, но и в спальне, подписав органайзеры или коробки в шкафу.
Для грамотной организации пространства можно также обратиться за помощью к специалистам. Профессиональные организаторы пространства на Авито помогают справиться с беспорядком, наладить удобную систему хранения, правильно зонировать пространство, что впоследствии позволит вам всегда поддерживать порядок в доме, не затрачивая при этом много сил и энергии. В среднем такая услуга может стоить порядка 1 500 — 2 000 рублей. Также многие специалиста предоставляю бесплатную консультацию и поддержку в течение одного месяца, чтобы клиентам было проще понять все нюансы индивидуально-разработанной схемы.