Основатель Истринской сыроварни, председатель Ассоциации «Народный фермер», председатель комиссии по развитию АПК и сельских территорий Общественной палаты РФ Олег Сирота на «Тавриде» поделился собственным опытом ведения фермерского хозяйства и рассказал о влиянии агротуризма на локальные бренды для участников арт-школы, посвященной развитию Дальнего Востока.
Дальний Восток – край возможностей для освоения территорий, создания уникальной инфраструктуры и запуска новых проектов. А что если открыть там сыроварню и стать драйвером развития агротуризма региона?
Арт-школа, посвященная развитию Дальнего Востока, в рамках образовательного заезда «В эфире» объединила инфлюенсеров, предпринимателей, представителей туристического сектора, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, заинтересованных в реализации собственных проектов на Дальнем Востоке, улучшении инфраструктуры и условий жизни в регионе.
На протяжении недели участники на площадке арт-кластера «Таврида» разрабатывали креативные проектные решения на основе действующих программ развития Дальнего Востока.
Эксперт арт-школы виноделия и сыроварения Олег Сирота выступил с лекцией для участников с Дальнего Востока и рассказал о создании своего хозяйства
Эксперт арт-школы виноделия и сыроварения Олег Сирота выступил с лекцией для участников с Дальнего Востока и рассказал о создании своего хозяйства. Он один из тех предпринимателей, которые рискнули переехать в деревню и начать развивать бизнес по производству натуральной продукции на лоне природы. Сегодня в деревне Дубровской в Московской области располагается Истринская сыроварня Олега Сироты, ферма и уютное кафе.
Олег Сирота, основатель Истринской сыроварни, председатель Ассоциации «Народный фермер»
«Открыть подобную сыроварню на Дальнем Востоке вполне возможно. Например, мы уже помогли запустить сыроварню «Агриппины» в Приамурье. Вопрос лишь в масштабах производства. Как показывает практика, необходимы объемы молока и рынок сбыта. Все это есть и на Дальнем Востоке».
Внимание к локальному бренду привлек агротуризм – туристические маршруты, основанные на культурном наследии сел и деревень, возрождении местных традиций и фермерских брендов по производству натуральных продуктов. Истринская сыроварня стала популярна благодаря экскурсиям: за последние полгода сыроварню посетило более 300 000 человек.
За последние полгода Истринскую сыроварню посетило более 300 000 человек
На экскурсиях все желающие погружаются в историю сыроварения в России, могут продегустировать различные виды сыров и увидеть животных, живущих на ферме. Такой формат отлично подходит для семейного отдыха и путешествий выходного дня. Получается, вместе с повышением заинтересованности агротуристов растет и спрос на продукцию хозяйства, следовательно, увеличиваются продажи фермеров.
Помимо экскурсий развивать хозяйство помогают фестивали и местные маркеты, где можно презентовать свою продукцию. Еще одним способом продвижения являются яркие и нестандартные маркетинговые истории. Например, весной 2021 года известный российский модельер Алена Ахмадуллина представила свою новую коллекцию не на модном подиуме, а в настоящем коровнике, расположенном на территории Истринской сыроварни, – такой инфоповод быстро распространился в СМИ и социальных сетях, что повысило заинтересованность туристов.
Олег Сирота, основатель Истринской сыроварни, председатель Ассоциации «Народный фермер»
«Перспектива агротуризма на Дальнем Востоке определенно есть. Туда могут приехать как наши соотечественники, так и потенциальные китайские туристы в силу расположения. Я считаю, что нужно не бояться, создавать собственные проекты, раскручивать их и развивать свой бренд. Всему этому как раз и учат на «Тавриде».
В исследовании АНО «Агентство развития сельских инициатив» отмечают, что в России финансовый эффект от агротуризма составляет 55 миллиардов рублей, а количество агротуристов в год – 8 миллионов человек.
Финансовый эффект в России от агротуризма составляет 55 миллиардов рублей
Возможно, благодаря коллаборации арт-школы виноделия и сыроварения с арт-школой, посвящённой развитию Дальнего Востока, участники попробуют открыть собственную сыроварню, и в будущем на Дальнем Востоке появится новый центр агротуризма.
Что такое «Таврида»?
«Таврида» – платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве. Организатор – АНО «Центр развития культурных инициатив».
«Таврида» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. За восемь лет проект трансформировался в арт-кластер.