Надёжный виртуальный помощник: четверть российской молодёжи использует чат-боты для общения с работодателем

Результаты совместного исследования Авито Работы и HR Messenger показали, что 58% жителей СЗФО предпочитают пользоваться чат-ботами для взаимодействия с компаниями и сервисами. Чаще всего пользователи используют виртуальных ассистентов для уточнения информации о товаре или услуге (59%) оформления заказов (48%), участия в опросах (25%), записи на приём (23%) и общения с работодателями (13%). Особенно популярны чат-боты среди молодёжи: при трудоустройстве ими пользуется четверть респондентов в возрасте до 25 лет.

Чат-боты для общения с компаниями

Большинство опрошенных Авито Работой и HR Messenger жителей СЗФО считают, что при взаимодействии с компанией удобнее всего сочетать переписку в чат-ботах и живое общение с менеджером — так ответили 55% респондентов. При этом 4% предпочитают вести коммуникацию исключительно через чат-боты.

Среди основных преимуществ чат-ботов жители СЗФО отмечают возможность получить ответ на вопрос в любое удобное время (56%), оперативность решения проблем (55%) и доступность на любом устройстве (56%). 37% опрошенных положительно оценили то, что бот позволяет не отвлекаться от текущих дел. Для 34% жителей СЗФО преимуществом виртуальных ассистентов стала возможность не вступать в живое общение с человеком.

Чат-боты для эффективного поиска работы и трудоустройства

Многофункциональность и удобство современных чат-ботов делает их универсальными помощниками в самых разных сферах повседневной жизни людей, включая поиск работы. Так, 13% жителей СЗФО уже успешно используют виртуальных ассистентов для общения с работодателем.

Больше всего пользователей, которые обращаются к помощи чат-ботов при трудоустройстве, среди молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет

Больше всего пользователей, которые обращаются к помощи чат-ботов при трудоустройстве, среди молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет — 25%. Помимо оперативности (56%), работы в любое время (54%) и доступности на всех устройствах (52%), 39% опрошенных в данной возрастной группе отметили, что виртуальный ассистент позволяет получить исчерпывающие ответы на все заданные вопросы и эффективно решить поставленные задачи. Ещё 33% оценили ёмкость, лаконичность и соответствие ответов составленному запросу.

В целом работу чат-ботов положительно оценили 38% жителей СЗФО. По стране самый высокий показатель удовлетворённости отмечен среди молодых людей до 25 лет — 69%.


Опрос проведен в июле 2022 года, в исследовании приняли участие 10 000 респондентов со  всей страны.