4, 5 и 6 октября специалисты ресторанного рынка и гастро-энтузиасты со всей России собрались в Петербурге на фестивале MEGUSTRO. Событие собрало более 5300 гостей, 113 образовательных событий на самые актуальные темы: управление в условиях нехватки кадров, импортозамещение кухни и бара, привлечение гостей, гастрономическая мода, диджитализация, zero waste и многое другое. Организатором фестиваля выступила компания METRO.
Центральным событием, по традиции, стал Chefs’ Challenge – интерактивная часть фестиваля, где известные шеф-повара объединяются, обмениваются экспертизой и готовят блюда высокой кухни. В формате дружеской беседы за приготовлением еды обсуждалось немало важных тем от использования локальных продуктов и вектора на упрощение состава блюд до актуальных вопросов о непредсказуемом будущем индустрии.
Так, в рамках челленджа встретились Роман Грачёв и Никита Рендино, Максим Кулешов и Дмитрий Богачев, Эльдар Мурадов и Мирко Дзаго, Андрей Шмаков и Роман Киселев, Александр Богданов и Андрей Палесика.
Одна из флагманских тем программы – оптимизация процессов и бюджета в ресторанном секторе. Поиск новых решений в условиях импортозамещения и безостановочно меняющихся условий ведения бизнеса. Спикеры отмечали, что несмотря на объективный спад, существует множество возможностей по сохранению и развитию бизнеса даже в самые непростые времена, ведь на большинство проблем всегда можно найти одно или несколько решений, будь то открытие дарк китчен, оптимизация и работа с сервисами доставки, изучение рынка локальных продуктов и инвестиции в обучение персонала.
Евгения Щербакова, руководитель В2В маркетинга METRO
“Хочу поблагодарить всех, кто приехал на MEGUSTRO. Звездные спикеры, известные шефы, активные слушатели, — все вы сделали мероприятие незабываемым и, действительно, важным для индустрии. Три дня мы обменивались опытом, делились секретами, искали решения и поддерживали друг друга в это непростое время. Для компании METRO, как для основного поставщика ресторанного и гостиничного бизнеса, важно быть в центре этого движения и объединять вокруг себя лучших представителей индустрии”.
Несмотря на общий тренд по закрытию и сокращению ESG программ в России, на фестивале ей было уделено особое внимание. В блоке Trend Me выступила Марина Орлова – генеральный директор ресторанов “Библиотека” в Переделкино, The Rink, Forum, ресторан Гольф-клуба Сколково, которая на примере своих проектов рассказала о социальной ответственности и принципах экологичности, которые позволили не просто сделать проекты более устойчивыми, но и извлечь прибыль.
На фестивале презентовали Академию устойчивого развития METRO, это бесплатный диджитал-проект для малого и среднего бизнеса, позволяющий прослушать лекции экспертов с практическими советами.
Кроме того, на фестивале презентовали Академию устойчивого развития METRO, это бесплатный диджитал-проект для малого и среднего бизнеса, позволяющий прослушать лекции экспертов с практическими советами. После прохождения курса выдается сертификат. Среди спикеров курса: известные шеф-повара Антон Абрезов и Никита Подерягин, эксперты рынка Алена Владимирская, Алина Лихачевская, Евгения Кузнецова, Юлия Назарова, а также представители крупного и малого бизнеса. Академия запущена на сайте academy.metro-cc.ru.
Впервые на фестивале появилась программа, посвященная винам в ресторанном деле
Впервые на фестивале появилась программа, посвященная винам в ресторанном деле. Обсудили экономику винной карты, методики пейринга, карьеру в деле сомелье или кависта и, конечно, особенности доступного ассортимента.
Официальным партнером MEGUSTRO 2022 стала EFKO FOOD Professional — специализированная линейка продуктов для рынка HoReCa, разработанная группой компаний «ЭФКО». В рамках выставочной программы свои стенды представили более 50 компаний: поставщики и производители продуктов питания и алкоголя, оборудования и посуды, программного обеспечения и сервиса. На своем стенде компания METRO представила новые пакетные решения для бизнеса, например, полное сопровождение при открытии пекарни или бара, со специальными условиями для В2В клиентов как в ассортименте, так и в ценовом сегменте и доставке.