Тренды Salone del Mobile идут в народ

Выставка Salone del Mobile – самая главная в мире дизайна, здесь утверждаются тренды, как краткосрочные, так и долгосрочные. Об итогах крупного форума рассказывает известный дизайнер Елена Крылова.

Salone del Mobile проходила в 61-ый раз, по традиции в Милане. Это была очень насыщенная неделя, настоящий праздник художественного полета в оформлении пространства.

Дизайн развивается, предлагая много актуальных трендов и направлений. Интересно, что дизайна лакшери меньше не стало, но, в целом, дорогой роскошный дизайн становится утонченнее и изысканнее.

Магистральным трендом остается «зеленая повестка», новый нюанс – обилие живых растений в интерьере. Для примера возьмем светильники, они могут быть с функцией кашпо, и наоборот. Для стиля luxury отметим хрустальные светящиеся кашпо Idogi, а также продукты Foscarini, бренд порадовал многофункциональными лампами-вазами.

Магистральным трендом остается «зеленая повестка»

Дизайн, как и мода, любит парадоксы, в качестве иллюстрации – индустриальный тренд с его брутальностью и бетоном, и чувственная роскошь: телесные цвета, обтекаемые формы и …явные ноты сексуальности для эффекта мягкого расслабляющего интерьера. Они неплохо уживаются среди актуальных направлений. Этот стиль можно найти у многих брендов. Так, кресло Shibari из новой коллекции Visionnaire отличает тактильность, нежный цвет и своеобразный прием: имитация переплетенных рук, которые здесь легко просматриваются.

Следующие направление –черное и белое. Мода как будто подталкивает разграничить понятия о добре и зле, и отделить зерна от плевел. Такой лаконичный интерьер показал Rugiano и Ferre. В то же время жизнь играет яркими красками, буйство цвета – на пике популярности, при этом, цвета сложные, утонченные. Вещи – иконы стиля перевыпускаются в новом и ярком оформлении, то же самое относится и к светильникам. Интерьеры становятся цветными, в оформлении класса премиум предпочтительны сложные цвета и выверенные их сочетания. Цветовую тенденцию демонстрировали ряд марок: Baxter представил коллекцию диванов в насыщенных цветах – усладой для глаз, соскучившихся по высокой эстетике культового дизайна. Также в жизнерадостной гамме представили свои продукты Formitalia, Pedrali, Flou и Zanotta.


Мебельные бренды пошли на провокационный шаг – коллаборация с авто, их на стендах было представлено очень много.

Cassina выступила в партнерстве с автомобильным брендом Lancia. Опираясь на на инновации, а также свой опыт, результат почти 100-летней истории, Cassina смело экспериментирует с оформлением на борту Lancia Pu + Ra HPE, новом концепт-каре от Lancia. На интеерьер автомобиля дизайнеров вдохновили иконы стиля, связанные с миром мебели. Это и круглый ковер, и круглые столики, многофункциональные элементы, впервые используемые в автомобиле. Два передних сиденья заставляют вспомнить о креслах Маралунга, разработанных Vico Magistretti для Cassina, они отличаются эргономикой и точными пропорциями, а также смелой цветовой гаммой.

Наконец, из перспективных трендов стоит выделить «Мемфис», очень интересный, хотя и спорный. Он зародился в Италии еще в начале 80-х годов, основные черты стиля – поиски необычных форм, ярких сочетаний и эпатажа.

Среди отделочных материалов стоит обратить внимание на камень, прежде всего, на мрамор и оникс. Актуальны красивая обработка материала, необычные цветовые сочетания, сложные обработки. Бренд Porro показал много мебели из мрамора, Antolini представил слэбы натурального камня с инкрустациями в стиле стрит-арта. Cattelan Italia отметился роскошными столами, на столешницах которых сделан акцент на обработке камня и его текстуре.

Еще один материал – лидер по востребованности – стекло. Яркая иллюстрация – современная мебель из экспозиции Tonelli Design и оригинальный стол от Reflex – «скелетон».

Еще один материал – лидер по востребованности – стекло

Удалось посетить экспозицию осветительных приборов – Euroluce.

Очень много минималистичных светильников, и также много светильников инновационных, которые крутятся-вертятся. Подобные продукты, эффектные и динамичные, демонстририровал бренд Tom Dixon. Perciosa показывала свои хрустальные светильники под симфоническую музыку, и это было завораживающее зрелище.

Подведя итоги, хочу сказать, что в форуме участвовало более 2000 брендов-экспонентов из 37 стран, итальянских марок, конечно, было больше всего. Гостей побывало более 300 тысяч, что, по сравнению с 2022 годом, больше на 15%. Однако, главным итогом встречи надо считать тот факт, что дизайнеры Италии готовы работать с Россией, россиян встречали очень хорошо, на каждом стенде нас ждал радушный прием в лучших итальянских традициях и вопросы о дальнейшем сотрудничестве.