Самокат проанализировал предпочтения жителей более 50 городов России и выяснил, в каких регионах живут любители гастрономических экспериментов, а где чаще заказывают одни и те же продукты. Наиболее консервативными оказались Санкт-Петербург, Томск и Тюмень. А жители Новосибирска, Волгограда и Владимира напротив выбирали новинки.
Для того, чтобы сформировать рейтинг «консерваторов и новаторов» Самоката изучил спрос на 800 новых товаров в приложении в апреле — мае 2022 года. Среди них: фисташковый тарт, риет из горбушы и кеты, имбирный напиток, чай матча, оливковая паста и другие нетипичные для продуктовых магазинов товары.
Рейтинг «консерваторов» возглавили сразу три города — Санкт-Петербург, Тюмень и Томск. Каждый четвёртый покупатель из этих городов минимум два раза в месяц покупает одно и то же. Далее — Москва (24% повторяющихся товаров в заказах) и Кемерово (23%).
«Консерваторы» выбирают хлеб, молоко, бананы, яйца и воду. Жители Тюмени также заказывают готовую еду: пасту карбонара, салат цезарь, котлеты из индейки, рисовую кашу и пиццу. Томичи предпочитают супы, блины, сырники и салат оливье. Петербуржцы — круассаны.
Самыми яркими «новаторами» оказались жители Новосибирска
Самыми яркими «новаторами» оказались жители Новосибирска. Они чаще остальных заказывают новинки в приложении (5% от всех продаж в апреле — мае). Далее следует Волгоград. В этом городе на новинки пришлось 4,7% от всех продаж. Замыкает тройку Владимир (4,3%). В топ-5 рейтинга также вошли жители Барнаула (4,1%) и Коломны (4%).
В Новосибирске любители новинок чаще всего делали выбор в пользу сырного супа-пюре, запечённой курицы в кляре с картофелем и голубцов с пюре. Жители Волгограда преимущественно заказывали горчичный хлеб, слойку с абрикосом, сосиски с сыром и фисташковый тарт. «Новаторы» из Владимира предпочитают бифидок, фисташковый тарт, трубочку с варёной сгущёнкой и слойку с чёрной смородиной.