Синергия помогает преодолеть кризис

Синергия помогает преодолеть кризис

На фоне ожидаемого ухода западных логистических компаний, российские операторы заявляют о готовности успешно работать в изменившихся рыночных условиях. Так, тандем «Мультиколда» и «Профреш» проявляет максимальную гибкость, чтобы соответствовать новому формату рынка, на котором больше средних и мелких клиентов, требующих индивидуального подхода.

Рынок логистики и складов фактически застыл в ожидании ухода крупных западных игроков. На этом фоне ставка на определенную модель бизнеса является ключевым преимуществом. Пока не ясно покинут ли зарубежные компании Россию. По факту, даже российские представительства пребывают в неведении по данному вопросу. Все ждут решений, которые примут в головных офисах за границей.

Будут ли иностранцы ломать устоявшиеся процессы?

Зарубежные логисты привыкли обрабатывать максимально большие объемы и обслуживают в основном FMCG-гигантов. Однако, рыночная конъюнктура меняется, и на наших глазах идет перестройка всех процессов.

Одним из новых факторов станет востребованность логистов, способных подстраиваться под потребности мелких и средних клиентов

Иностранцам будет сложно ломать сложившиеся бизнес-процессы. Чего не скажешь о российских операторах, которые имеют все козыри на руках, поскольку давно практикуют индивидуальный подход.

Давид Чиквашвили, генеральный директор «Профреш»

«Отечественные компании смогут достаточно оперативно занять освободившееся место. Плюсом российских операторов, у которых есть и экспертиза, и необходимые технологии, является готовность работать в новых условиях. Отечественные игроки в большинстве своем гибкие, и работают не только с крупными, но и с мелкими партиями товара. Например, «Профреш», в отличие от зарубежных компаний, занимается сложной обработкой – переупаковкой, перечиповкой, распаковывает паллеты, делая штучную сборку»

Раздельный бюджет не мешает общим интересам

Складской рынок в России имеет на сегодня три модели обслуживания клиента. Самая простая, когда собственник здания сдает площади в аренду, а его арендаторы самостоятельно обеспечивают все логистические процессы. Более сложная схема, когда владелец склада является также оператором логистики, и в итоге предлагает клиенту полный ассортимент услуг. Однако, наиболее продвинутый формат, который уже получил достаточное распространение в мире, это, когда арендодатель и логистическая компания, являясь отдельными бизнесами, выступают в плотной связке, чтобы максимально удовлетворить запросы клиента.

Синергия двух независимых компаний довольно эффективна в складском и логистическом бизнесе

Опыт многолетнего сотрудничества «Мультиколд» и «Профреш» показал, что синергия двух независимых компаний довольно эффективна в складском и логистическом бизнесе. С одной стороны, у каждой из сторон процесса свой бюджет, но, с другой стороны, обе кровно заинтересованы в успехе общего дела. Подобная схема стимулирует в полной мере удовлетворять все потребности клиента.

Ханяфи Хасянов, управляющий директор компании «Мультиколд»

«Обе компании-партнера успешно развиваются за счет синергии и общего предпринимательского вектора. Клиенты склада всегда получают полный комплекс необходимых им услуг, а клиенты 3pl-оператора всегда обеспечены нужным объемом складских площадей»

Разделение труда между партнерами оставляет «Мультиколду» договоры с производителями продуктов питания, маркетплейсами и онлайн-ритейлерами, а в ведении «Профреш» — все операции по 3pl-логистике. Склад повышает свою привлекательность за счет партнерской логистической экспертизы, и в результате эффективнее реализует на рынке свои площади. В свою очередь, 3pl-оператор получает возможность масштабировать бизнес, не отвлекая ресурсы на девелопмент, который требует серьезных инвестиций и влечет за собой высокие риски.

Общая экспертиза позволяет экономить на этапе строительства

Обсуждая новый проект, «Мультиколд» и «Профреш» совместно продумывают будущие планировки, и решают специфические задачи по организации пространства. В логистическом бизнесе часто возникают вопросы, требующие общего мозгового штурма: иногда клиенты требуют дополнительных офисных площадей, иногда – лишнего энергопотребления.

Давид Чиквашвили, генеральный директор «Профреш»

«Наша компания обладает серьезной логистической экспертизой, поэтому мы можем рекомендовать «Мультиколд» строить склад определенной конфигурации. Например, фреш-склад, в котором поддерживается температура +2-4 градуса, целесообразно делать не выше 6-7 метров из-за быстрой оборачиваемости продукции. Для нас важно, что «Мультиколд» постоянно развивается. Сегодня во многих логопарках площади жестко ограничены, а «Мультиколд», по сути, предвосхищает наши потребности». 

Экономический эффект от синергии очевиден. Взаимовыгодные партнерские отношения с «Мультиколдом» помогли «Профреш» за короткий период увеличить объем площадей для своих клиентов с 2 до 40 тыс. м2, и далее совместные бизнес будет только расти.