Гастрономический туризм – пару лет назад среднестатистический отечественный путешественник не мог даже ответить – что это такое? Сегодня – это однозначно один из самых популярных трендов (искренне хочется надеяться, что в том числе благодаря нашей работе) и одновременно векторов развития всей отечественной туристической сферы.
И это далеко не теоретические рассуждения – реальная экономика страны. Один из лучших примеров – Коломна. Ещё 10 лет назад город сложно было даже назвать туристическим центром: небольшой, тихий, провинциальный, не входит в Золотое кольцо, промышленный, с советским колоритом и великой, но заметно обветшалой историей. Поток туристов никто серьёзно даже не считал (по некоторым данным – около 140 тысяч в год).
А в прошлом году уже модную, обновлённую, вкусную, древнюю, современную, аутентичную, невероятную и теперь крайне популярную среди путешественников со вкусом Коломну посетило — более 1,6 млн. туристов (данные Министерства культуры и туризма Московской области). Что означает — на сегодня на одного среднестатистического коломчанина приходится 12 туристов (важный показатель успешности туристической сферы в любом регионе мира). Для сравнения в Париже этот показатель составляет 9, в Лондоне – 3, в Берлине – всего 2 туриста на 1 жителя ежегодно.
При этом главный символ Коломны, известный даже больше, чем любые другие достопримечательности – деликатес. Да-да, та самая, легендарная коломенская фруктовая пастила. Историческое производство было восстановлено уже в наши дни. Разумеется, привлекает туристов не только пастила — но и другие местные деликатесы и специалитеты, музеи, история, атмосфера, тематические мастер-классы, фестивали и другие мероприятия со вкусом.
И именно за мероприятия (гастрономические, винные, профессиональные, любительские, ресторанные, отельные, фермерские, совсем небольшие, локальные и наоборот – гигантские и грандиозные) в этот раз проголосовали наши эксперты, ведущие рестораторы, отельеры, шефы, сомелье и специалисты самых разных специальностей сферы гостеприимства России.
Ведь мероприятия, этот «магнит для туристов», двигатель торговли в сфере – одновременно и самая эффективная возможность рассказать о лучших вкусах страны. О продуктах, напитках, специалитетах, технологиях, производителях, в том числе совсем небольших. И именно на мероприятиях производители находят новых покупателей — в лице шефов, рестораторов, отельеров, частных клиентов. А также — инвесторов, технологии и соответственно – новые перспективы и направления для развития. А потребители в свою очередь — открывают для себя новый, уникальный, качественный, локальный продукт, который, возможно, в дальнейшем станет мотивом для отдельного путешествия.
50 лучших мероприятий в сфере гастрономического туризма России 2023, по версии путеводителя 50 Best Tastes of Russia
1. «СВОЁ» (фестиваль фермерской продукции, где – вся страна);
2. «Сыр! Пир! Мир!» (где — деревня Дубровское, Московская область);
3. «Дни российских вин» (где – рестораны, магазины страны);
4. «Московские сезоны» (где — Москва);
5. «Продэкспо» (где — Москва);
6. «Вкусы России» (национальный гастрономический фестиваль, где – вся страна);
7. «Гастрономическая карта России» (где – вся страна);
8. «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» (где — Москва);
9. WorldFood Moscow (где – Москва);
10. «Российский винодельческий форум» (где – Москва);
11. «Форум винного туризма» (где – Абрау-Дюрсо, Краснодарский край);
12. «Завтрак шефа» (где — Москва);
13. «Петербургский ресторанный фестиваль» (где — Санкт-Петербург);
14. PIR EXPO (где — Москва);
15. «Вкус Москвы» (где — Москва);
16. Winepark Fest (где — Winepark by Mriya, Ялта, Крым);
17. «Антоновские яблоки» (где – Коломна, Московская область);
18. «ВиноГрад» (где – Санкт-Петербург, в рамках Петербургского международного экономического форума);
19. «Российский ресторанный фестиваль» (где – рестораны страны);
20. Russian Grill Fest (где – Москва);
21. «Московский завтрак» (где – рестораны Москвы);
22. Megustro (где — Санкт-Петербург);
23. «Фестиваль российского виноделия» (где — Москва);
24. Farm to table (где — Санкт-Петербург);
25. «Тайгастро» (где — рестораны 24 городов страны);
26. «Дикая Мята» (где — пос. Бунырево, Тульская область);
27. Wheretoeat (где — Санкт-Петербург, Москва, Казань и др.);
28. «Всероссийский форум гастрономического туризма» (где – вся страна);
29. VINSPIRATION (где — Москва);
30. Gastreet (где — Сочи, Красная Поляна, Краснодарский край);
31. «ПапоротнИКРАб» (где – Дальний Восток);
32. «На гребне» (где — рестораны России);
33. Russian Hospitality Awards (где – Москва);
34. Kaliningrad Street Food (где – Калининград);
35. «Всероссийский конгресс рестораторов» (где – Москва);
36. «В Сибири Есть!» (где – Новосибирск);
37. «Ах! Фест» (где – Алтай);
38. «Таврида.АРТ» (где – Судак, Крым);
39. «Виноиндустрия» (где – Санкт-Петербург);
40. VINORUS (где – Краснодар);
41. Гастрономический фестиваль в рамках Московского урбанистического форума (где – Лужники, Москва);
42. Live Organic Awards (где – Москва);
43. «Вкусная Казань» (где – Казань);
44. «Гастрофест на Роза Хутор» (где – Роза Хутор, Сочи, Краснодарский край);
45. «Да, шеф!» (где — Нижний Новгород, Екатеринбург);
46. «Фестиваль мидий» (где – рестораны Владивостока, Артёма, Хабаровска);
47. Wine Picnic (где – д. Болтино, Московская область);
48. «Уралисички!» (где — рестораны Екатеринбурга);
49. «Пир на Волге» (где – Ярославль);
50. «ФЕСТ ЕСТ» (где – парк Красная Пресня, Москва).